Что такое боновые заграждения

22 марта 2019

Наверняка все видели какими серьёзными бывают последствия разлива нефти при аварии танкеров. В результате очень сильно нарушается баланс всей экосистемы. Поэтому ликвидация разливов нефти очень важна. Эффективным способом минимализма ущерба является применение специальных плавающих заграждений (буровые конструкции). С их помощью можно ограничить распространение нефти по поверхности воды, а также увеличить толщину слоя, что позволит гораздо быстрее приступить к её сбору.

Конструкция боновых заграждений состоит из надводного борта, что уменьшает расплескивание нефтепродуктов из-за сильного ветра и подводной юбки, которая способствует предотвращению утечки под боном при сильном течении. Плавучесть конструкции обеспечивается с помощью воздуха, пены или других лёгких и плавучих материалов. Для обеспечения продольного натяжения используют цепь или очень прочный провод. Собирать бон следует так, чтобы он был одновременно достаточно гибкий, что поможет противостоять давлению волн и в тоже время прочным для надёжного удерживания нефти.

Если после разлива произошёл пожар, то в этом случае применяются огнеупорные боны. Как необходимо разворачивать заграждение будет зависеть от масштабов аварии, погодных условий, контуров береговой линии и т. д. Для очистки очень больших территорий используют буксирные боны, что позволяет обеспечить ширину захвата до 100 метров. Вместе с бонами часто применяют скиммеры (оборудование, которое снимает нефть с поверхности воды). Данное оборудование обязательно должно быть у всех компаний, которые занимаются добычей и перевозкой нефти морским транспортом. При выполнении работ всегда следует придерживаться правил безопасности.